Приехали рано, часов в восемь вечера, всё было оформлено с преобладанием национальных цветов - красного и белого. До обещанного салюта оставалось до фига времени, которое и было потрачено на опустошение выставленных в изобилии вэнов со жрачкой и болтовне с подошедшими трижды-соплеменниками. Вообще, когда есть общая тема разговора, это сближает людей - вспоминаются предвыездные пикники, на которые собирались совершенно разные люди, объединённые темой выезда в Канаду. Впрочем, объединение это, как мне кажется, временное - потом люди переезжают, вживаются в новую жизнь, общая тема постепенно улетучивается, ведь о работе особенно не поговоришь (чего говорить-то? о ней вообще лучше не думать на выходных!). Сейчас вот снова наклёвывается общая тема - покупка и обустройство дома, но это больше по части жены - меня воротит от этих разговоров, особенно что казается обсуждения цвета, в какой красить стены, и ухода за лужайкой. Я считаю так: главное, чтоб в доме были хорошие холодильник, плита, посудомоечная машина и компьютер с интернетом, а остальное - хоть трава не расти. Конечно, в переносном смысле - в прямом как раз предпринимаются усилия чтоб она росла, даже купили дождевальную установку с длинным шлангом (некоторое время не поливали и трава стала выгорать, особенно была видна разница с травой соседей - даже пословица есть "У соседа трава заленее" - вообще-то она о зависти, но в данном случае оно буквально так и было...). Кстати, нам несказанно повезло - сосед-пенсионер сказал, что ему целыми днями особо нечего делать и он будет подрезать нашу траву т.к. страшно любит это дело. Почему не оказать старику радость, уже не говоря об экономии денег на покупку траворезки и времени? Блин, отвлёкся от темы (хоть и дал себе зарок не болтать языком на эту надоевшую тему), возвращаюсь к Дню Канады. Огромная лужайка в центре парка была уставлена стульями (вперемежку с мангалами), все готовились к концерту рок-группы на специально оборудованной сцене. Когда концерт начался, Мирка стала танцевать (непонятно, кто её научил всем этим движениям, особенно попкой крутить?), я немного понаблюдал как играет басист (ничего выдающегося, я бы так смог :-) ) и вернулся в компанию. Поздно вечером стали давать салют - зрелище потрясающее! Он был не хуже, чем в прошлом году в Ашдоде на День Независимости Израиля, но немного в далеке, что снижало выброс адреналина - в Ашдоде он был прямо над головой, тогда это было что-то совсем потрясающее! Домой возвращались долго - на выездах из парка были колосальные пробки. И дёрнул же нас чёрт поехать на машине, когда живём недалеко от входа в парк и пешком было бы гораздо быстрей! Ну, ничего, на следующий год учтём.
Недавно сообщал в одну из инстанций о смене адреса, говорю: "I'd like to change my ktovet". Клерк переспрашивает, я ещё раз повторяю. Он снова переспрашивает. Наверно, иммигрантские разговоры о тупых канадцах не лишены основания.
На одном из форумов в ветке, обсуждающей Виктора Топаллера (вывшего израильского журналиста - пламенного сиониста, ныне прохлаждающегося под звёздно-полосатым) прозвучало:
А ты не обратил внимание, что очень многие предпочитают любить Израиль издалека? Они готовы давать деньги, призывать евреев "репатреироваться" в Израиль, воспевают сионизм, и тем не менее остаются в стороне от всей этой "каши".
Ну, я
Это первая категория заграничных евреев/ёредов - которые пишут/говорят хорошо об Израиле, иногда даже признаются в любви, но на практике предпочитают уступить своё место в Эрец Исраэль другим, делать сионизм (заниматься сионизмом), так сказать, чужими руками. Ну, не гады?
Вторая категория - отзывающиеся об Израиле не очень хорошо. Назовём вещи своими именами - поливающие его говном. И это в такой нелёгкий момент для страны, не сделавшей им ничего плохого! Ну, не гады?
Ну и, наконец, третья категория - которые и не бъются в оргазме от любви к Израилю, но и не "открывают на него рот". То есть с молчаливым равнодушием наблюдают за происходящим даже не считая необходимым высказаться, или даже вообще морду воротят от страны, которая к ним со всей душой... И это в тот момент, когда их поддержка так нужна, когда Израиль безнадёжно проигрывает информационную войну! Ну, не гады?
У нас большое событие - у Мири выпал первый зуб! Итак, представляю Марию Михайловну в бежжубом варианте (снимок сделан через пару минут после описываемых событий):
Что-то последнее время нет настроения писАть в ЖЖ. Наверно потому, что я его веду для прикола, а из-за военной операции Израиля и ракет, падающих на него, как-то клавиатура не поворачивается прикалываться. Вчера в помещении театра при Еврейской общине состоялся вечер солидарности с Израилем, людей собралось столько, что все не поместились в зале, ведущий был в растерянности - не ожидал. Кстати, вёл вечер Рон Ист (Ron East) - редактор виннипежского ивритского интернет-сайта
Вообще-то я не люблю свой день рожденья - тоже мне радость великая, что ещё на год постарел, плакать надо... Особенно нервирует когда поздравляют. Что это за бесмысленные пожелания? А в другие дни мы что, не желаем друг другу всё то-же самое? Ну, я понимаю в детстве - подарки, друзья и всё такое. А во взрослой жизни какой смысл? Или продолжаем праздновать по привычке? Подарки я сам пойду себе куплю какие хочу (и не обязательно раз в году), а того, что купить не могу, так ведь и не подарят. В общем, песня "День рожденья - грустный праздник" - это про меня. Но в этом году всё вышло совершенно иначе, причём я никак не мог предположить ничего подобного. Встал поздно, в пол-одиннадцатого (вчера до часу ночи болтал с Йосиком), пошёл в интернет проверить новости из Израиля. К двенадцати надо было отвезти Мири в Ривер Хайтс на день рожденья к подружке из садика (вернее, теперь уже можно сказать "из школы") - обычно Люда выполняет эту функцию чтоб заодно попиз перекинуться парой слов со светскими дамами Виннипега, а в этот раз почему-то предложила мне съездить - это была первая странность, не вызвавшая, однако, никакого подозренья. Вторая странность - когда я сказал, что оставив Мирку на birthday party зайду в веломагазин купить кое-какие цацки для велика (заодно облегчив кошелёк на несколько десятков долларов), вместо непременных слов о моей расточительности последовала совершенно ненормальная реакция - ну, зайди, потрать. Короче, купил я цацки, забрал малую, приехал домой, открыл дверь... и охренел на пороге! Меня ждало то, что на иврите называется "месибат афтаа" ("вечеринка-сюрприз") - салон дома был заполнен нашими друзьями с
Фотографии события:
Заканчиваю читать
В войну Судного дня, когда наши танки пересекли Суэцкий канал и дорога на Каир - каких-нибудь сто с лишним километров - была открыта, когда на севере сирийская армия была разгромлена и Дамаск уже был досягаем для нашей дальнобойной артиллерии, весь мир, и СССР и США, дружно накинулись на нас с увещеваниями и угрозами, скрутили нам руки и заставили остано- виться. У нас вырвали из рук победу, доставшуюся немалой кровью, и арабы, которые уже складывали чемоданы, чтобы бежать куда глаза глядят из Каира и Дамаска, ошалели от этого подарка и, не краснея, заорали, что они одержали победу над нами. А ведь в первые дни войны, когда противник действительно нанес нам несколько чувствительных ударов, напав внезапно и в такой день, когда все евреи находятся в синагогах и даже движение транспорта запрещено по всей стране, в день Иом-Кипур, - вот тогда ни один народ мира не бросился останавливать нашего врага. Организация Объединенных Наций набрала в рот воды, и по всей земле антисемиты, скрытые и открытые, со злорадством ожидали нашего конца. Мы выстояли назло всему миру. Но еще раз убедились, что то, что позволено другим, не позволено нам. Нам не позволяют окончательно разгромить врага. Нам не дают пользоваться плодами победы. Русские после войны присоединили к себе Бог весть сколько чужих территорий, выселив под метелку все население оккупированных земель, и весь мир это съел, и даже сами пострадавшие молчат и стараются делать вид, что так и надо. Франция присоединила к себе, оторвав от Германии, Эльзас и Лотарингию. Румыния отняла у Венгрии Трансильванию. Россия у Румынии - Бессарабию. Примеров можно еще привести сколько угодно. А теперь я тебя спрашиваю, отец, ты где-нибудь слышал, чтобы потребовали возвращения этих земель? Тишина. Все молчат в тряпочку. Победителей не судят. Но стоило нам, евреям, отбить у арабов древние библейские земли Иудею и Самарию, занять эти районы не потому, что мы напали, а потому, что, отбив вероломное нападение Иордании, разгромили ее наголову и как трофей получили эти земли. И тут просвещенное человечество нарушило молчание. Весь мир взорвался от негодования. Как мы посмели? Занять Иудею? И даже в гневе не заметили, что само название территории говорит о том, что она издревле наша, иудейская, и ни у кого мы ее не отнимали, а лишь вернули в лоно еврейского государства. А вот Кенигсберг никогда не был русским. Это - оплот пруссачества, символ немецкого тевтонского духа. Этот город уже тридцать лет переименован в Калининград, и там с тех пор не встретишь ни единого немца, и это никого не удивляет. Но мы, евреи, тоже хороши. Вместо того чтобы плюнуть на мир, который к нам откровенно недружелюбен и несправедлив, послать к чертовой матери так называемое мировое общественное мнение, мы сами помогаем им, с извинительными улыбочками оправдываемся за каждый свой шаг, который считается нормальным у других народов. Мы держим под своим контролем территории, заселенные арабами. Наши военные патрули курсируют по дорогам, и это естественно. Так поступает любая оккупационная армия. Арабы нас не любят. И это тоже естественно. Побежденные не испытывают любви к победителю. Неестественно другое. Солдат любой оккупационной армии ведет себя с побежденным населением так, чтобы его боялись. Оккупант есть оккупант. Попробуй подними против него руку - расправа будет короткой. Можешь ли ты себе представить, что советского солдата забросали на оккупированной территории камнями? Что осталось бы от тех, кто посмел поднять руку на советского оккупанта? Ответ знает каждый, кто имел возможность наблюдать советскую армию в действии. Например, литовцы. От замахнувшегося осталось бы мокрое место. И не только от него. Но и от всей его родни. И даже соседей. Чтобы другим неповадно было впредь. На наших израильских солдат можно не только замахиваться. Их можно закидывать среди бела дня камнями, а им категорически возбраняется делать что-нибудь в ответ. Не дай Бог, в мире прослышат о жестокости еврея! Какой поднимется скандал! Нам, мол, потом не оправдаться. Да и к лицу ли еврею уподобляться другим. Мы - мягкий, мы - добрый, мы - мудрый народ. Мы не можем себе такого позволить. Арабы хорошенько изучили эту нашу слабость и превосходно пользуются ею. Сами они, взрослые, не отваживаются приблизиться к израильским солдатам и посылают детей, несовершеннолетних мальчиков и девочек, швырять камни в проезжающие по дороге израильские военные грузовики и бронетранспортеры. Командование строго запретило солдатам реагировать на это. Не воевать же, мол, с детьми. Зачем воевать с детьми? Разве нельзя каждого, бросившего камень, взять за ухо и вежливо-вежливо предложить ему показать дом, где живут родители и не нарадуются, глядя в окошко на "проказы" своего отпрыска? И вытащить из дома папашу и повесить его тут же перед домом на глазах у сынка. Вот и будет наука. Вот и замрет рука с камнем. Вот и зауважают израильского солдата. Когда, поймут, что с ним хитрые шутки плохи. Нет, отвечают нам. Мы так никогда не поступим. Мы - самая гуманная армия в мире. Но ведь так считаем лишь мы, израильтяне. А весь остальной мир, даже наши так называемые друзья не верят этому. Не желают верить. Вопреки всем фактам. Нас обзывают на всех мировых перекрестках агрессорами, убийцами, палачами. Сравнивают с гитлеровцами, нацистами. Вешают на нас всех собак.
Будем надеяться, что в этот раз Израиль насрёт на мнение мирового сообщество так-же, как террористическая организация насрал(л)а на него.
У меня при тусовании на одном российском форуме возникло впечатление, что отрицательное отношение к американцам в России просто вдалбливается в головы. Нет ничего нового под Луной - направить праведный гнев народа на внешнего врага чтоб себе, любимому, не мешали воровать. Причём началось это недавно, несколько лет назад - я уж уверовал было, что Россия стала на путь нормальности, а народ как всегда свято верит царю-батюшке. Обзовёшь американцев
Человек, стоявший передо мной в очереди в забегаловке, заказал порцию Путина. Я просто офонарел - неужели Владимира Владимировича уже изрезали на котлеты? Ну, в России царствования нередко заканчивались подобным образом, но чтоб так быстро? А может, я не расслышал, и тот чувак сказал "put in", что в переводе значит "вложить" или, извиняюсь, "вставить", что было классной шуткой сразу после воцарения ВВП но с тех пор изрядно поднадоело? Послушал его диалог с продавщицей - нет, таки заказал Путина. Когда подошла моя очередь, я заказал... его-же, из-за любопытства (на всякий случай попросил и обычный хот-дог, если президент России окажется плохим). Оказалось,
Мой пацан ка-а-ак включил застенок Тель-Авива пыточных камер Лубянки соседского подвала и вызвали полицию (хватит с них, бедных, и того, что рядом поселились израильские агрессоры - небось насмотрелись новостей и ночами не спят, ожидая, что мы въедем к ним в спальню на танке). Кстати, об израильских агрессорах. Один из них воспользовался моей потерей бдительности и коварно проник в Ференц Лист френд-лист. Но началась эта история давно, аж весной 1992 года, и не в Израиле, и даже на в Ливане, а в Днепропетровске, где проходил всесоюзный съезд Хаморим hа-Моримослище ослина ослик), в котором Люда и я приняли участие. Его участники съехались со всех концов умирающей империи, и даже пожаловал его рукой водитель из самой Москвы, почти-что мой однофамилец Игорь Зыскин (в принципе, это та-же фамилия, означающая "сладкий ребёнок", просто на русском или украинском диалекте идиш, а моя, Зускин - на литвацком, наш род происходит из Литвы, но несколько поколений прожил в Екатеринославе-Днепропетровске). Расселили аидише-депутатов в гостинице "Днепропетровск" на самом берегу Днепра, мы встретили гостей, проводили в номера, и лишь один преподаватель, из Баку, остался под открытым небом - у работников гостиницы было указание не селить людей из зоны армяно-азербайджанского конфликта, а тут все приметы сходятся - и внешность, и из Баку - ясное дело, головорез. Никакие уговоры, что человек по имени Григорий Рейхман не может иметь отношение ни к одной из конфликтующих сторон, не помогли, и мы втроём - он, я и Люда - пошли в расположенную в 10 минутах ходьбы синагогу и рассказали о возникшей проблеме недавно приехавшему из Нью-Йорка молодому городскому раввину утров утрей утр (а как использовать слово "утро" в такой конструкции?) среди ожидантов транспортировки появился тот самый преподаватель из Баку! Теория вероятности дала трещину, но окончательно перестала для меня существовать когда мы разговорились и выяснилось, что он живёт не просто в моём доме, а в квартире подо мной! И, кстати, подрабатывает журналистом, печатается в "Новостях Недели". Но к моему рассказу это не имеет никакого отношения - просто к слову пришлось, а имеет отношение другой участник съезда преподавателей - вернее, участница. Я